|
|
Изображения | All Albums | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Экономика Тематика: вопросы экономики Температура кипения: низкая Запас прочности: владение тематикой Степень защиты: жесткая модерация |
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
22.01.2007, 23:27 | #1 |
Генералиссимус
енот-старожил
|
Автосборка Vs Автоимпорт, что хуже? (продолжение с общего)
На общем кворуме, так называемые "сырьевые патриоты",
активно радовались росту импорта новых иномарок, в том числе через автосборочные предприятия. И восхищались ростом ПИИ, под которым подразумевалось всего лишь строительство в России финальной стадии производства продукта. Т.е по сути эти предприятия мало чем отличаются, от склада + сети офисов продаж. И являются такими же насосными станциями по выкачиванию нефтедолларов, как и обычные дистрибьюторские сети. Конечно на первый взгляд может показаться, что Создание автосборочных предприятий – является безусловным прогрессом по сравнению с полным отсутствием, какого либо производства, качественных легковых автомобилей. Но так ли это? Если рассмотреть сложившуюся ситуацию с финансовой точки зрения, И выяснить, в каком из этих двух бизнес процессов, в национальной экономике остается больше денег |
22.01.2007, 23:28 | #2 |
Генералиссимус
енот-старожил
|
Экономическое обоснование автосборочных предприятий достаточно простое.
Стоимость поставленного дилеру авто: a) При импорте готового автомобиля: Цена_а = Цена_авт_предпр+Доставка_авт+Пошлина_на импорт_авто Пошлина на импорт новых иномарок = 35% При сборке иномарки в стране импортере(в нашем случае в РФ): б) Цена_б = Цена_комплекта + Доставка_компл+Пошлина_комлект+Удельная_Зряплата_с борщиков(в том числе ЕСН НДФЛ) + Затраты_строит/Выпуск_точки_окуп Пошлина_комлект = 12%, но в ряде случаев – например во Всеволжске , она отсутсвует. Для упрощения положи, что Доставка_авт = Доставка_компл, (хотя доставка комплектующих может быть и несколько дороже, чем целого автомобиля) Автосборка тогда выгодна в том случае, если: (Удельная_Зряплата_сборщиков(в том числе ЕСН НДФЛ) + Затраты_строит/Выпуск_точки_окуп) < Пошлина_на импорт_авто |
22.01.2007, 23:29 | #3 |
Генералиссимус
енот-старожил
|
Т.е. в стране назначения от выручки с продаж остается сумма, которая изначально
заведомо меньше, той суммы которая взималась бы государством за таможенное оформление автомобилей. Так например во Всеволжске реальный уровень локализации составляет около 20%, -значит, на каждом собранном автомобиле, Россия недополучает около 15% от его стоимости. Но это еще не все! В 20% локализации – входит стоимость рабочего времени сотрудников предприятия. В случае взимания пошлины, эти деньги поступают в казну фискально, без сопоставимых трудовых затрат. И их вполне можно было бы использовать, чтобы нанять тех же рабочих Например для дорожного строительства. Или построить завод по производству комплектующих, которые можно было бы и экпортировать. |
22.01.2007, 23:34 | #4 |
Генералиссимус
енот-старожил
|
"Форду", он же сборочный цех открывает.
|
22.01.2007, 23:42 | #5 | |
генерал от литературы
енот-старожил
|
Цитата:
Вот тогда это выгодно стране и гражданам.. |
|
22.01.2007, 23:59 | #6 | |||
генерал от литературы
енот-старожил
|
Цитата:
|
|||
23.01.2007, 00:01 | #7 | |
Генералиссимус
енот-старожил
|
Цитата:
Но в осоновном это аренда земли, амортизация и зряплата. Назначят зарплату 3 менеджерам по 5 млн$ - уровень локализации будет 50% Запчасти только под это производство в России производить не выгодно. Если строить завод запчастей, - то на миллионы автомобилей, а это экспортировать уже придеться. |
|
23.01.2007, 00:09 | #8 | |
ефрейтор
енот-старожил
|
Цитата:
|
|
23.01.2007, 00:34 | #9 | |
ефрейтор
енот-старожил
|
Цитата:
|
|
23.01.2007, 06:57 | #10 | |
Пишущий
|
Цитата:
|
|
23.01.2007, 19:51 | #11 | |
Генералиссимус
енот-старожил
|
Цитата:
Фиат, отнюдь не подарил СССР у ВАЗ. Кроме того можно идти аналогичным путем при производстве комплектующих. Наприемер организовать в России для начала сборку крупных узлов: (движков, коробок передач), заплатить денег за технологиии/эквипмент, обучение персонала. Начать производство современной автомобильной стали, итд итп. Найти (не без помощи откатов конечно)- рынки сбыта, - тоже можно. |
|
23.01.2007, 19:58 | #12 | ||
Генералиссимус
енот-старожил
|
Цитата:
Цитата:
- годовая зарплата для многих людей. (у многих она даже много меньше) |
||
23.01.2007, 20:01 | #13 | |
Генералиссимус
енот-старожил
|
[quote="enot"]
Цитата:
а вот на уазе - ссан-яны собирают из машинокомлпектов не сам ссан ян а "мордашов" типа отечественный сборщик тут как быть Ну такие "отечественные сборщики" - Эффективные собственники имеют таланты в основном по части воровства, нежели по организации производства. Ведь ни у кого из ни нет производства созданного с 0. |
|
23.01.2007, 23:11 | #14 | ||
Генералиссимус
енот-старожил
|
Цитата:
А не копеечной сборкой заниматься либо привлекать инвесторов в нее. К тому же эта сборка вредна. ______________________________ Цитата:
Но на атосборку дополнительно расходуеться человеческий ресурс, а на взимание пошлины - почти нет. Пример: Ввезли 100 000 авто за 15000$ В гос-ве осталось 15000*0.35 (пошлина) = 5250*100 000 = 525 000 000$ На сборрку машины из комплекта уходит допустим 50 ч.ч Ввезли и собрали 100 000 автокомплектов за 9750$+локализация 5250$ В государстве осталось теже 525 млн $ Но доплнительно были истрачены 5 млн человеко-часов !!! Но ! во втором случае еще затрачены |
||
25.01.2007, 03:20 | #15 | |
Пишущий
|
Цитата:
"более бедные люди" в свете возможных покупок иномарок как-то не катит на мой взгляд |
|
25.01.2007, 10:32 | #16 |
Вот зашел
|
Странные у вас тут рассуждения. Сразу чувствуется, что все экономисты из МГУ, а с реальным производством не связаны. Как можно от Форда требовать локализовать производство до 40%, если нет в России хороших производителей резинок, коробок передач, ШРУСов и т.д. Пусть строят сначала отверточную сборку. Наберется таких заводов с десяток, появится устойчивый спрос на хорошее стекло, резинки железо, будут строить заводы по комплектующим или модернизировать имеющиеся. Почитайте про проблемы Шеви-Нивы, там все проблемы российского автопрома как на ладони.
|
26.01.2007, 00:11 | #17 | ||
Генералиссимус
енот-старожил
|
Цитата:
|
||
26.01.2007, 00:18 | #18 | |
Генералиссимус
енот-старожил
|
Цитата:
Что больше, эффект от массового производства, или затраты на транспортировку. |
|
26.01.2007, 00:18 | #19 | |
ефрейтор
енот-старожил
|
Цитата:
Уолл-стрит о многом говорят. |
|
26.01.2007, 00:19 | #20 | ||
Генералиссимус
енот-старожил
|
Цитата:
паршев не во всем прав далеко у нас есть база гидроэнергетики огромная (дорого строить ее - но дешево получать) и теже углеводороды при опред. условиях - сюда повезут кучу заводов |
||
26.01.2007, 00:29 | #21 | |
Генералиссимус
енот-старожил
|
Цитата:
Нужны только хорошие радиэлементы. развел плату и на смдшном автомате штамповать можно сколько угодно, причем даже если малыми сеиями, все равно себестоимость достаточно низкая получаетсья. Так что в случае телеков и прочей электроники выгода местной сборки есть. Кроме того штамповка (а также литье)- как ты правильно заметил, важна, ведь в телеке и стиралке половина объема - воздух, а это значительные транспортные издержки. Особенно это видно на примере промышленной ээлектроники. |
|
26.01.2007, 00:35 | #22 | |
Генералиссимус
енот-старожил
|
тут то как раз затраты на транспортировку электричества минмиальны
ибо рядом все об чем и речь, мелкие производства выигрывают за счет логистики, но прощгрывают в производитльности труда. но автопром- это всегда гиганты. Цитата:
|
|
27.01.2007, 20:48 | #23 | |
Генералиссимус
енот-старожил
|
Цитата:
А вот Всеволжск, Елабуга. - плохо. |
|
27.01.2007, 21:30 | #24 | |
Генералиссимус
енот-старожил
|
Цитата:
Если конечно сборка тут для продажи в Европу выгодна. Вполне возможно, что это будет очень небольшое количество от продаваемых в России их автомобилей. Ведь очевидно, что авто выгоднее собрать в Китае и морем отправить в Европу. Водная транспортировка она ведь на порядок дешевле, даже при большем расстоянии. |
|
27.01.2007, 21:33 | #25 | |
Генералиссимус
енот-старожил
|
Цитата:
|
|
27.01.2007, 21:36 | #26 |
Генералиссимус
енот-старожил
|
У России сейчас достаточно ресурсов, для того, чтобы организовать собственное приличное автомобильное производство.
СССР строил новые автозаводы при гораздо более значимом стеснении средств. |
27.01.2007, 21:53 | #27 | |
Генералиссимус
енот-старожил
|
Цитата:
Китайцы в таком случае единственно возможные полезные инвесторы для России. |
|
27.01.2007, 21:59 | #28 | |
Генералиссимус
енот-старожил
|
Цитата:
Стратегические инвестиции в России всегда делало и будет делать только гос - во, хотя бы даже по причине к-та дисконтирования. ------------ Что мешает сделать из ВАЗа - ГАЗа, или нового предприятия своего рода автомобильный "Газпром" ? Не так ориентированный на экспорт конечно, но тем не менее для завоевания внешних и внутренних рынков вполне можно будет использовать первоначальное субсилдирование продаж, для выхода на необходимые объемы. |
|
27.01.2007, 22:25 | #29 | |
лейтенант запаса
енот-старожил
|
Цитата:
(далее АЗЛК) - перевезенный в 45-46 гг Опель. ФИАТ - ВАЗ. ВАЗ-2101- приподнятый на 10-20 мм ФИАТ 124. (Лучший автомобиль Европы 1966 года) Шестерка - еще куда ни шло. 2105 уже рационализировали ,2107 тоже самое. Результат - плох. Сейчас ,как апофеоз прогресса, на ГАЗе будут собирать Крайслеровские Себринги или ,что тоже самое- Додж Стратус. Это такой пргресс ,такой прогресс...... снятые устаревшие модели,которые и от рождения не были очень хорошими. |
|
27.01.2007, 22:40 | #30 | |
лейтенант запаса
енот-старожил
|
Цитата:
И,кстати,а что Газпром ? Если бы при Вяхиреве не было введено Штокмановское (кажется) месторождение,то за двухтысячные годы падение добычи газа как раз составило бы те 10 млрд.кубометров,которые дало штокмановское месторождение. А так - на одном уровне с 2000 годом. Очень эффективное руководство у Газпрома. Один главбух ленинградского порта т.Миллер чего стоит,Газовики....мля. |
|
27.01.2007, 22:46 | #31 | |
лейтенант запаса
енот-старожил
|
Цитата:
мой лучший друг,равно как К Собчак,О.Робски, и не побоюсь этого слова - Абрамович. Заблуждаешься - я за Ходорковского,Лебедева, Касьянова,Бахмину, за Пушкина и Л.Толстого. |
|
27.01.2007, 23:08 | #32 | |
Генералиссимус
енот-старожил
|
Цитата:
Да и десятка таже, при "совке" ведь разработанна была. До сих пор ведь продаються !, несмотря на то что модельый ряд не обновлялся 15 лет |
|
27.01.2007, 23:22 | #33 | ||
Генералиссимус
енот-старожил
|
Цитата:
Цитата:
эксплуатировали на износ. -сколько бандитов от него кормилось один БАБ ярда 3 присвоил. |
||
27.01.2007, 23:26 | #34 | |
Генералиссимус
енот-старожил
|
enot:
Цитата:
CCCР к концу 80хх экспортировал около 400 тыс автомобилей. из них 35 - 50% (цифра колебалась) в кап. страны. В той же финляндии например 30% автопарка было советского производства. Я у пархивцев ссылки давал, если надо могу найти еще раз. |
|
28.01.2007, 00:08 | #35 |
Генералиссимус
енот-старожил
|
http://avtoportal.od.ua/articles/74/...001-12-06.html
--------------------- Посудите сами: с 1971 по 1995 г. на финский рынок ежегодно (!) выпускалась последная модель или модификация классический «Лад», а с 1986 по 1991 г. – переднеприводных «Самар». Неверно было бы полагать, что наши «Лады» хорошо продавались из-за демпинговых цен, цены на советские автомобили в Финляндии отличались от цен конкурентов максимум на 10-15%. Правда, затраты на предпродажную подготовку иногда были высоковаты, тем не менее зато положение на рынке настолько стабильно, что на остальное можно было бы и закрыть глаза. --------------- |
28.01.2007, 00:27 | #36 |
Генералиссимус
енот-старожил
|
http://www.channel19.demon.co.uk/mycar.html
The front-wheel drive Samara hatchback powered by a transverse 1300cc engine was unleashed upon an unsuspecting British public in 1987 with a price tag of Ј5053 inclusive on the road! 5000 фунтов в 1987 году однако |
28.01.2007, 00:49 | #37 | |
Генералиссимус
енот-старожил
|
Цитата:
но самара стоила уже не 6 вроде а под 8 тонн[/quote] но не по 2.5 тонны баксов как ты писал ! А по валютным курсам считать невозможно, ибо расчитать его целая наука :smile: Проще дисконтировать фунт к нынешнему времени и узнать по чем тогда продавались лады: http://research.stlouisfed.org/fred2/data/EXUSUK.txt Курс: 1987 1.7 Значит - 5050*1.7 = 8585$ в 1987 году Воспользуемся калькулятором инфляции: http://www.westegg.com/inflation/infl.cgi Получаем: What cost $8585 in 1987 would cost $14431.84 in 2005. тоесть при СССР в 2005 году Лада продавалась бы минимум з а 14500$ |
|
28.01.2007, 01:02 | #38 | |
Генералиссимус
енот-старожил
|
[quote="enot"]
Цитата:
насчет калькуляторов инфляции это в сад таких калькуляторов нарисовать можно много _____________________ почему ? Крайслер К он например за 6000$ в базовой комплектации шел в 1983 году. |
|
28.01.2007, 01:07 | #39 | |
Генералиссимус
енот-старожил
|
[quote="enot"]
Цитата:
насчет калькуляторов инфляции это в сад таких калькуляторов нарисовать можно много _____________________ 8500 баксов - перевозка - предпродажка (минимум пятихатка - скорее косарь) - куча импортного оборудования для экспортных тачек ставилась на заводе - еще косарь минимум 6500 баксов Но ведь на перевозку и на импортные комплектующие другие зарубежные производители ведь тоже тратились ! И потом Японцы точно также дотировали свой автоэкспорт ! На что еще Якокка жаловался . |
|
28.01.2007, 01:08 | #40 | |
Генералиссимус
енот-старожил
|
Цитата:
Это ты как считаешь ??? Напиши уравнение ))) |
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Этикетка ОБЩЕГО | docent | База Знаний | 5 | 22.09.2007 19:04 |