|
|
Изображения | All Albums | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Музыкальный Тематика: музыка Температура кипения: низкая Запас прочности: любознательность Степень защиты: средняя модерация |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
10.01.2022, 15:33 | #2 |
Модератор
|
Музыкантов Тухманов искал долго – ему были нужны профессионалы своего дела. Он нуждался в группе людей, работавших в разных местах, и планировал записать с ними именно сюиту, набор песен, объединённых одним смыслом. Он нашёл музыкантов, которые играли в различных коллективах, выступали в ресторанах. Они с восторгом цеплялись за такой шанс и соглашались участвовать в создании альбома. Возможно, некоторые из них были молодыми и неопытными, но они горели своим делом.
Тухманов и его команда длительное время подбирали стихи, которые хорошо звучали бы в современной обработке. Альбом «По волне моей памяти» состоит преимущественно из зарубежных песен, текст которых переведён с другого языка, но композитор цитировал некоторые из них в оригинале. Этим он хотел показать, что поэзию невозможно перевести полностью. Певцов Тухманов начал подбирать в последнюю очередь, когда треки были уже готовы. Утверждая кандидатуры, композитор думал о том, как бы он хотел, чтобы песня звучала, какой должен быть голос у исполнителя, его тембр. Таким образом он подобрал Александра Барыкина для Бодлера, а Мехрдада Бади – для Волошина и Шелли. Композитору не хотелось, чтобы про замысел его альбома узнали раньше времени. Он боялся, что такую специфическую и необычную пластинку просто не допустят к выпуску. Тухманов и на худсовете исполнял песни, входящие в состав «По волне моей памяти», очень нежно, на манер классики, чтобы ему разрешили их выпустить. Композитор признавался, что ему удалось воплотить практически всё, что он задумал. Единственное, что у него не получилось, – выпустить произведение на старинные стихи китайского поэта Ду Фу. Отношения Китая и СССР в 1976 году были очень напряжёнными, поэтому такую песню ни один худсовет бы не пропустил. Вероятнее всего, «По волне моей памяти» просто запретили, если бы этот трек вошёл в состав альбома. Самой популярной песней пластинки стала «Во французской стороне». Она является самым лёгким в исполнении треком, напоминающим классический тип композиции. Можно предположить, что сингл стал таким популярным за счёт его простоты, люди его понимали больше остальных песен. Певец Сергей Беликов, работавший с Давидом Тухмановым, отзывался о нём так: «Ему понравилось, как я исполняю «Сентиментальную прогулку» на стихи Верлена. Это была тонкая, поэтичная, воздушная композиция. При прослушивании окончательного варианта песни, я заметил, что моё исполнение сильно изменилось, стало более профессиональным и своеобразным. Тухманов расширил мои творческие способности». Александр Шварц, нарисовавший обложку диска, работал над ней следующим образом: Тухманов приглашал его к себе домой, играл мотивы песен на рояле, художник их слушал и рисовал всё то, что приходило ему в голову, пока звучала мелодия. Самые первые эскизы отличались от окончательного варианта: всё было зарисовано пером, это были аллюзии с современной действительностью. На обложке хотелось показать весь современный мир: и Москву, и Вселенную, и космические корабли. Но этот вариант обложки не пропустил худсовет, так как он «не соответствовал идеалам социалистического реализма». Вторая попытка увенчалась успехом: Шварц заметил, что Тухманов стремится достичь идеала в музыке. Он вдохновился этим и попытался воплотить на обложке совершенство человеческого духа. В композиции были статуи Афины, мотоциклист и ещё другие фигуры, но худсовет их не пропустил. Интересный факт: гонщик был взят из автопортрета Шварца, написанного задолго до создания альбома. Так обложка приобрела свой окончательный вид. Сейчас принято считать, что «По волне моей памяти» – это концептуальный альбом. Все музыканты (даже те, кто не участвовал в создании пластинки) восприняли творение Тухманова как революцию в современной советской музыке. Альбом был признан культовым сразу же после своего появления. По мнению журналиста Алексея Михалёва, сам композитор стал примером профессионализма и новаторства для многих музыкантов того времени. https://www.youtube.com/watch?v=BI2wKz7yFiQ https://fuzzmusic.ru/david-tuhmanov-...art-rok-albom/
__________________
И сегодня живу я в завтрашнем дне вчерашнего © |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|