|
|
Изображения | All Albums | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Юмор Тематика: юмор, сатира, иронические стихи Температура кипения: низкая Запас прочности: чувство юмора Степень защиты: средняя модерация |
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
06.12.2012, 05:06 | #1521 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
***
...вот они пишут стихи. Конфигурации букв включены в безостановочные машины вмешательства. Пишут, как если бы чего-то ожидали от жизни, а она бы им ничего не дала. И впрямь нестерпимо, когда бог косноязычен, сутул, проводит все свое время на погостах, вокзалах, играя на дощатой гитаре. И об этом они тоже переговариваются электрическими голосами, – о природе, которая овивает паутиной гнезда и ветки. Подчас в этом глинистом щебете угадать удается "исправленному верить", что-то о женщинах, что к низинам заката спадают скользкими петлями. "Но что делаешь ты?" Верно, спроси, но только членораздельно спроси, спроси так, чтобы я мог разобрать, о чем идет речь. Будь внятным, не избегай чувства ответственности. Отойди на два шага, не торопись, а если поблизости камень, стань на него, руку воздень, как подобает тому, кого не проведешь на мякине и протяни ее открытой ладонью, спрашивая – "что делаешь ты?" – Я? Что делаю я? Я делаю глоток светлого холодного пива, медленно отираю губы, откусываю кильке голову, зажигаю сигарету и прикрываю глаза не потому, что сегодня чрезмерно светло, или, там на всякий случай, – но потому, что дует северный майский ветер, несет пыль, мелкий мусор, бессонницу, слабость, безукоризненно равную слабости сердца. А.Драгомощенко |
07.12.2012, 11:22 | #1522 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
***
Весна и кое-где облака. Остальное занято небом. Она была сумасшедшей, потом стала мертвой. Рассказывай птицам. Пепел - состояние информации, превзошедшей допустимую сложность. Вне него самого расположены дезоксирибонуклеиновые спирали речи, серебро фотографий, чернеющих в камне, браслета и рыб из фольги; поэзия не признанье в любви "языку и возлюбленной", но дознание: как они возникают - рассказывай это глиняным зернам, (возможно и тело схожим образом рассматривает себя, состоя из перфорации памяти, косвенности ожогов, гулкого свода правил: траекторий бесплотных друза, аксонов бессонная паутина в патине, высохшая роса геометрии, игольчатое полотно очей, cellular automaton: распластанное в направлениях). Холодное утро в мае. Дети в тумане играют в настольный теннис. Почтальон, как душа всех писем, пущенных на волю ветра, не столь бесконечен, чтобы стать убежищем мысли. А.Драгомощенко |
08.12.2012, 05:14 | #1523 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
* * *
Странствующая ось, плавающие углы. Речь пробивает в бессмертьи первую брешь. Что кроется за словами, которыми обмениваются по телефону мужчина и женщина? ... и до них. Дыхание. Всадник поет обо всем, чего касается взгляд. Равномерность познания. Частиц волнообразное колебание. Насекомое на стене. Комар. В воронку зрачка звезда всверливает расстояние. Разум, умеющий много гитик, никак не заучит слова послушания. В полнолуние уходят концы строки. Наст мозга татуирован историей. Насекомое как стрела, стоящая неподвижно на месте. В век саранчи акридами питается святость. Взаимодействие желез с горлом. С древесиной железа. Любовь избирает всегда/иногда странные страницы из словаря. Орбиты словесного тяготения. Ударная стопа сменяется усеченной. Размер тела совпадает едва (никогда) с просодией мысли о тлении. Вестник осени с головой у плеча протирает полой очки, совмещаясь с дверным проемом. Я говорю и пишу только лишь потому, что давно в состоянии не делать ни того, ни другого. Агония – самый дешевый источник энергии: ни одного изъяна в микроструктуре, вплоть до отдельного волоска нет преград между ними. Свечение швов. Смерч. Рог Амалфеи. Время делится на сегменты поражения цели. Птенец ворона встал на крыло, как родник, чист его коготь. В воздухе снег Китая. Так соединяются части льва – что и есть соединение вида. Солнце испаряется в синеве, сознание – в парящей пылинке. Дождь, и великолепный удар листвы. Если форма и пустота таковы, то и все дхармы мыслятся так же. Череп – улей свободы. Сквозит. Судорога зрачка используется как тяга не для того, чтобы отшатнуться назад, но чтобы приблизиться: мы бродили по рынку, стояла жара. Божественная волна предвосхищений, прозрачна, текла, не минуя, не унося. Простоте движения не нужны объяснения. В ожидании письма в сентябрь превращается август. Снег сходит утром с лица, снились туман, апрель, поля, в словах – дыхание. А.Драгомощенко |
08.12.2012, 06:21 | #1524 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
Зимнее чтение
Угасший лист кленовый о стекло. Продрогшая земля у белого залива Теперь, как наша жизнь - покорна и чиста. Не открывая глаз. Изогнута строка, За ней промозглое и низкое светило висит в глазнице тусклого огня на тонких жилах рифм, Потом весна, душа, Потом: туда-сюда, И ветер поет, будто снов трава, Скребется лист в окно с упрямством мертвеца, Осока, горизонт, белесый пар, И мгла тишайшего Элизия стекает по венам выпуклым, И чайки узкий вскрик снегами, словно эхо, заплывает заплывает, Любовь ничто не объясняет, Да прахом подлым отдает строка, Сужаясь и летя в кругах припоминанья. Читаешь дальше; светло-синий мох, Табачный дым ложится на пол, Но вновь начни с умолкшего конца, Где всякий смысл превозмогая, Всей чешуей сверкающая слов - Подобно сгнившим немощным покровам - Строка сползает прочь и открывает взору Раскаты тьмы, цветущие огнем Все той же тьмы, сметающей начало. А.Драгомощенко |
24.12.2012, 15:30 | #1525 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
Надпись на неоконченном портрете
О, не вздыхайте обо мне, Печаль преступна и напрасна, Я здесь, на сером полотне, Возникла странно и неясно. Взлетевших рук излом больной, В глазах улыбка исступленья, Я не могла бы стать иной Пред горьким часом наслажденья. Он так хотел, он так велел Словами мертвыми и злыми. Мой рот тревожно заалел, И щеки стали снеговыми. И нет греха в его вине, Ушел, глядит в глаза другие, Но ничего не снится мне В моей предсмертной летаргии. А.Ахматова |
24.12.2012, 15:38 | #1526 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
Призрак
Зажженных рано фонарей Шары висячие скрежещут, Все праздничнее, все светлей Снежинки, пролетая, блещут. И, ускоряя ровный бег, Как бы в предчувствии погони, Сквозь мягко падающий снег Под синей сеткой мчатся кони. И раззолоченный гайдук Стоит недвижно за санями, И странно царь глядит вокруг Пустыми светлыми глазами. А.Ахматова |
24.12.2012, 15:47 | #1527 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
Сад
Он весь сверкает и хрустит, Обледенелый сад. Ушедший от меня грустит, Но нет пути назад. И солнца бледный тусклый лик — Лишь круглое окно; Я тайно знаю, чей двойник Приник к нему давно. Здесь мой покой навеки взят Предчувствием беды, Сквозь тонкий лед еще сквозят Вчерашние следы. Склонился тусклый мертвый лик К немому сну полей, И замирает острый крик Отсталых журавлей. А.Ахматова |
24.12.2012, 15:53 | #1528 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
***
На шее мелких четок ряд, В широкой муфте руки прячу, Глаза рассеянно глядят И больше никогда не плачут. И кажется лицо бледней От лиловеющего шелка, Почти доходит до бровей Моя незавитая челка. И непохожа на полет Походка медленная эта, Как будто под ногами плот, А не квадратики паркета. А бледный рот слегка разжат, Неровно трудное дыханье, И на груди моей дрожат Цветы небывшего свиданья. А,Ахматова |
24.12.2012, 16:14 | #1529 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
Эпиграмма
Могла ли Биче словно Дант творить, Или Лаура жар любви восславить? Я научила женщин говорить... Но, Боже, как их замолчать заставить! А.Ахматова |
25.12.2012, 12:03 | #1530 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
Подражание И.Ф.Анненскому
И с тобой, моей первой причудой, Я простился. Восток голубел. Просто молвила: "Я не забуду". Я не сразу поверил тебе. Возникают, стираются лица, Мил сегодня, а завтра далек. Отчего же на этой странице Я когда-то загнул уголок? И всегда открывается книга В том же месте. И странно тогда: Всё как будто с последнего мига Не прошли безвозвратно года. О, сказавший, что сердце из камня, Знал наверно: оно из огня... Никогда не пойму, ты близка мне Или только любила меня. А.Ахматова |
25.12.2012, 12:59 | #1531 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
.........
9 По той дороге, где Донской Вел рать великую когда-то, Где ветер помнит супостата, Где месяц желтый и рогатый,— Я шла, как в глубине морской... Шиповник так благоухал, Что даже превратился в слово, И встретить я была готова Моей судьбы девятый вал. А.Ахматова |
25.12.2012, 13:06 | #1532 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
10
Ты выдумал меня. Такой на свете нет, Такой на свете быть не может. Ни врач не исцелит, не утолит поэт,— Тень призрака тебя и день и ночь тревожит. Мы встретились с тобой в невероятный год, Когда уже иссякли мира силы, Все было в трауре, все никло от невзгод, И были свежи лишь могилы. Без фонарей как смоль был черен невский вал, Глухонемая ночь вокруг стеной стояла... Так вот когда тебя мой голос вызывал! Что делала — сама еще не понимала. И ты пришел ко мне, как бы звездой ведом, По осени трагической ступая, В тот навсегда опустошенный дом, Откуда унеслась стихов казненных стая. А.Ахматова |
27.12.2012, 11:35 | #1533 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
* * *
Забудут?— вот чем удивили! Меня забывали сто раз, Сто раз я лежала в могиле, Где, может быть, я и сейчас. А Муза и глохла и слепла, В земле истлевала зерном, Чтоб после, как Феникс из пепла, В эфире восстать голубом. А.Ахматова |
27.12.2012, 11:43 | #1534 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
* * *
Мне ни к чему одические рати И прелесть элегических затей. По мне, в стихах все быть должно некстати, Не так, как у людей. Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда, Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда. Сердитый окрик, дегтя запах свежий, Таинственная плесень на стене... И стих уже звучит, задорен, нежен, На радость вам и мне. А.Ахматова |
27.12.2012, 11:58 | #1535 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
* * *
Сжала руки под тёмной вуалью... "Отчего ты сегодня бледна?" - Оттого, что я терпкой печалью Напоила его допьяна. Как забуду? Он вышел, шатаясь, Искривился мучительно рот... Я сбежала, перил не касаясь, Я бежала за ним до ворот. Задыхаясь, я крикнула: "Шутка Всё, что было. Уйдешь, я умру." Улыбнулся спокойно и жутко И сказал мне: "Не стой на ветру" А.Ахматова |
27.12.2012, 12:16 | #1536 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
Гость
Все как раньше: в окна столовой Бьется мелкий метельный снег, И сама я не стала новой, А ко мне приходил человек. Я спросила: "Чего ты хочешь?" Он сказал: "Быть с тобой в аду". Я смеялась: "Ах, напророчишь Нам обоим, пожалуй, беду". Но, поднявши руку сухую, Он слегка потрогал цветы: "Расскажи, как тебя целуют, Расскажи, как целуешь ты". И глаза, глядевшие тускло, Не сводил с моего кольца. Ни один не двинулся мускул Просветленно-злого лица. О, я знаю: его отрада - Напряженно и страстно знать, Что ему ничего не надо, Что мне не в чем ему отказать. А.Ахматова |
27.12.2012, 12:22 | #1537 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
* * *
Долгим взглядом твоим истомленная, И сама научилась томить. Из ребра твоего сотворенная, Как могу я тебя не любить? Быть твоею сестрою отрадною Мне завещано древней судьбой, А я стала лукавой и жадною И сладчайшей твоею рабой. Но когда замираю, смиренная, На груди твоей снега белей, Как ликует твое умудренное Сердце - солнце отчизны моей! А.Ахматова |
27.12.2012, 12:27 | #1538 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
***
Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки. Показалось, что много ступеней, А я знала - их только три! Между кленов шепот осенний Попросил: "Со мною умри! Я обманут моей унылой Переменчивой, злой судьбой". Я ответила: "Милый, милый - И я тоже. Умру с тобой!" Это песня последней встречи. Я взглянула на темный дом. Только в спальне горели свечи Равнодушно-желтым огнем. А.Ахматова |
27.12.2012, 12:31 | #1539 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
* * *
Высоко в небе облачко серело, Как беличья расстеленная шкурка. Он мне сказал: "Не жаль, что ваше тело Растает в марте, хрупкая Снегурка!" В пушистой муфте руки холодели. Мне стало страшно, стало как-то смутно. О, как вернуть вас, быстрые недели Его любви, воздушной и минутной! Я не хочу ни горечи, ни мщенья, Пускай умру с последней белой вьюгой. О нем гадала я в канун крещенья. Я в январе была его подругой. А.Ахматова |
02.01.2013, 07:05 | #1540 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
***
Спи - еще зарею Холодно и рано; Звезды за горою Блещут средь тумана; Петухи недавно В третий раз пропели. С колокольни плавно Звуки пролетели. Дышат лип верхушки Негою отрадной, А углы подушки - Влагою прохладной. А.Фет |
02.01.2013, 07:11 | #1541 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
***
Кот поет, глаза прищуря, Мальчик дремлет на ковре, На дворе играет буря, Ветер свищет на дворе. "Полно тут тебе валяться, Спрячь игрушки да вставай! Подойди ко мне прощаться, Да и спать себе ступай". Мальчик встал. А кот глазами Поводил и все поет; В окна снег валит клоками, Буря свищет у ворот. А.Фет |
02.01.2013, 07:26 | #1542 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
***
Шепот сердца, уст дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, Бледный блеск и пурпур розы, Речь не говоря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!.. А.Фет |
02.01.2013, 07:42 | #1543 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
* * *
Знаю я, что ты, малютка, Лунной ночью не робка: Я на снеге вижу утром Легкий оттиск башмачка. Правда, ночь при свете лунном Холодна, тиха, ясна; Правда, ты недаром, друг мой, Покидаешь ложе сна: Бриллианты в свете лунном, Бриллианты в небесах, Бриллианты на деревьях, Бриллианты на снегах. Но боюсь я, друг мой милый, Как бы вихря дух ночной Не завеял бы тропинку Проложённую тобой. А.Фет |
02.01.2013, 07:45 | #1544 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
* * *
Каждое чувство бывает понятней мне ночью, и каждый Образ пугливо-немой дальше трепещет во мгле; Самые отзвуки доступней, даже когда, неподвижен, Книгу держу я в руках, сам пробегая в уме Всё невозможно-возможное, странно-бывалое... Лампа Томно у ложа горит, месяц смеется в окно, А в отдалении колокол вдруг запоет - и тихонько В комнату звуки плывут; я предаюсь им вполне. Сердце в них находило всегда какую-то влагу, Точно как будто росой ночи омыты они... Звук всё тот же поет, но с каждым порывом иначе: То в нем меди тугой более, то серебра. Странно, что ухо в ту пору как будто не слушая слышит; В мыслях иное совсем, думы - волна за волной... А между тем ещё глубже сокрытая сила объемлет Лампу, и звуки, и ночь, их сочетавши в одно. Так между влажно-махровых цветов снотворного маку Полночь роняет порой тайные сны наяву. А.Фет |
02.01.2013, 07:53 | #1545 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
* * *
Ночь светла, мороз сияет, Выходи - снежок хрустит; Пристяжная озябает И на месте не стоит. Сядем, полость застегну я, - Ночь светла и ровен путь. Ты ни слова,- замолчу я, И - пошел куда-нибудь! А.Фет |
02.01.2013, 07:58 | #1546 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
* * *
Скрип шагов вдоль улиц белых, Огоньки вдали; На стенах оледенелых Блещут хрустали. От ресниц нависнул в очи Серебристый пух, Тишина холодной ночи Занимает дух. Ветер спит, и все немеет, Только бы уснуть; Ясный воздух сам робеет На мороз дохнуть. А.Фет |
02.01.2013, 08:01 | #1547 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
Среди звезд
Пусть мчитесь вы, как я покорны мигу, Рабы, как я, мне прирожденных числ, Но лишь взгляну на огненную книгу, Не численный я в ней читаю смысл, В венцах, лучах, алмазах, как калифы, Излишние средь жалких нужд земных, Незыблемой мечты иероглифы, Вы говорите: "Вечность - мы, ты - миг. Нам нет числа. Напрасно мыслью жадной Ты думы вечной догоняешь тень; Мы здесь горим, чтоб в сумрак непроглядный К тебе просился беззакатный день. Вот почему, когда дышать так трудно, Тебе отрадно так поднять чело С лица земли, где всё темно и скудно, К нам, в нашу глубь, где пышно и светло". А.Фет |
03.01.2013, 13:17 | #1548 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
Колыбельная Трескового Мыса
А. Б. I Восточный конец Империи погружается в ночь. Цикады умолкают в траве газонов. Классические цитаты на фронтонах неразличимы. Шпиль с крестом безучастно чернеет, словно бутылка, забытая на столе. Из патрульной машины, лоснящейся на пустыре, звякают клавиши Рэя Чарльза. Выползая из недр океана, краб на пустынном пляже зарывается в мокрый песок с кольцами мыльной пряжи, дабы остынуть, и засыпает. Часы на кирпичной башне лязгают ножницами. Пот катится по лицу. Фонари в конце улицы, точно пуговицы у расстегнутой на груди рубашки. Духота. Светофор мигает, глаз превращая в средство передвиженья по комнате к тумбочке с виски. Сердце замирает на время, но все-таки бьется: кровь, поблуждав по артериям, возвращается к перекрестку. Тело похоже на свернутую в рулон трехверстку, и на севере поднимают бровь. Странно думать, что выжил, но это случилось. Пыль покрывает квадратные вещи. Проезжающий автомобиль продлевает пространство за угол, мстя Эвклиду. Темнота извиняет отсутствие лиц, голосов и проч., превращая их не столько в бежавших прочь, как в пропавших из виду. Духота. Сильный шорох набрякших листьев, от какового еще сильней выступает пот. То, что кажется точкой во тьме, может быть лишь одним -- звездою. Птица, утратившая гнездо, яйцо на пустой баскетбольной площадке кладет в кольцо. Пахнет мятой и резедою. |
03.01.2013, 13:48 | #1549 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
II
Как бессчетным женам гарема всесильный Шах изменить может только с другим гаремом, я сменил империю. Этот шаг продиктован был тем, что несло горелым с четырех сторон -- хоть живот крести; с точки зренья ворон, с пяти. Дуя в полую дудку, что твой факир, я прошел сквозь строй янычар в зеленом, чуя яйцами холод их злых секир, как при входе в воду. И вот, с соленым вкусом этой воды во рту, я пересек черту и поплыл сквозь баранину туч. Внизу извивались реки, пылили дороги, желтели риги. Супротив друг друга стояли, топча росу, точно длинные строчки еще не закрытой книги, армии, занятые игрой, и чернели икрой города. А после сгустился мрак. Все погасло. Гудела турбина, и ныло темя. И пространство пятилось, точно рак, пропуская время вперед. И время шло на запад, точно к себе домой, выпачкав платье тьмой. Я заснул. Когда я открыл глаза, север был там, где у пчелки жало. Я увидел новые небеса и такую же землю. Она лежала, как это делает отродясь плоская вещь: пылясь. |
03.01.2013, 13:58 | #1550 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
III
Одиночество учит сути вещей, ибо суть их тоже одиночество. Кожа спины благодарна коже спинки кресла за чувство прохлады. Вдали рука на подлокотнике деревенеет. Дубовый лоск покрывает костяшки суставов. Мозг бьется, как льдинка о край стакана. Духота. На ступеньках закрытой биллиардной некто вырывает из мрака свое лицо пожилого негра, чиркая спичкой. Белозубая колоннада Окружного Суда, выходящая на бульвар, в ожидании вспышки случайных фар утопает в пышной листве. И надо всем пылают во тьме, как на празднике Валтасара, письмена "Кока-колы". В заросшем саду курзала тихо журчит фонтан. Изредка вялый бриз, не сумевши извлечь из прутьев простой рулады, шебуршит газетой в литье ограды, сооруженной, бесспорно, из спинок старых кроватей. Духота. Опирающийся на ружье, Неизвестный Союзный Солдат делается еще более неизвестным. Траулер трется ржавой переносицей о бетонный причал. Жужжа, вентилятор хватает горячий воздух США металлической жаброй. Как число в уме, на песке оставляя след, океан громоздится во тьме, миллионы лет мертвой зыбью баюкая щепку. И если резко шагнуть с дебаркадера вбок, вовне, будешь долго падать, руки по швам; но не воспоследует всплеска. |
03.01.2013, 14:35 | #1551 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
IV
Перемена империи связана с гулом слов, с выделеньем слюны в результате речи, с лобачевской суммой чужих углов, с возрастанием исподволь шансов встречи параллельных линий (обычной на полюсе). И она, перемена, связана с колкой дров, с превращеньем мятой сырой изнанки жизни в сухой платяной покров (в стужу -- из твида, в жару -- из нанки), с затвердевающим под орех мозгом. Вообще из всех внутренностей только одни глаза сохраняют свою студенистость. Ибо перемена империи связана с взглядом за море (затем, что внутри нас рыба дремлет); с фактом, что ваш пробор, как при взгляде в упор в зеркало, влево сместился... С больной десной и с изжогой, вызванной новой пищей. С сильной матовой белизной в мыслях -- суть отраженьем писчей гладкой бумаги. И здесь перо рвется поведать про сходство. Ибо у вас в руках то же перо, что и прежде. В рощах те же растения. В облаках тот же гудящий бомбардировщик, летящий неведомо что бомбить. И сильно хочется пить. |
03.01.2013, 14:46 | #1552 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
V
В городках Новой Англии, точно вышедших из прибоя, вдоль всего побережья, поблескивая рябою чешуей черепицы и дранки, уснувшими косяками стоят в темноте дома, угодивши в сеть континента, который открыли сельдь и треска. Ни треска, ни сельдь, однако же, тут не сподобились гордых статуй, невзирая на то, что было бы проще с датой. Что касается местного флага, то он украшен тоже не ими и в темноте похож, как сказал бы Салливен, на чертеж в тучи задранных башен. Духота. Человек на веранде с обмотанным полотенцем горлом. Ночной мотылек всем незавидным тельцем, ударяясь в железную сетку, отскакивает, точно пуля, посланная природой из невидимого куста в самое себя, чтоб выбить одно из ста в середине июля. Потому что часы продолжают идти непрерывно, боль затухает с годами. Если время играет роль панацеи, то в силу того, что не терпит спешки, ставши формой бессоницы: пробираясь пешком и вплавь, в полушарьи орла сны содержат дурную явь полушария решки. Духота. Неподвижность огромных растений, далекий лай. Голова, покачнувшись, удерживает на край памяти сползшие номера телефонов, лица. В настоящих трагедиях, где занавес -- часть плаща, умирает не гордый герой, но, по швам треща от износу, кулиса. |
03.01.2013, 14:49 | #1553 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
VI
Потому что поздно сказать "прощай" и услышать что-либо в ответ, помимо эха, звучащего как "на чай" времени и пространству, мнимо величавым и возводящим в куб все, что сорвется с губ, я пишу эти строки, стремясь рукой, их выводящей почти вслепую, на секунду опередить "на кой?", с оных готовое губ в любую минуту слететь и поплыть сквозь ночь, увеличиваясь и проч. Я пишу из Империи, чьи края опускаются в воду. Снявши пробу с двух океанов и континентов, я чувствую то же почти, что глобус. То есть дальше некуда. Дальше -- ряд звезд. И они горят. Лучше взглянуть в телескоп туда, где присохла к изнанке листа улитка. Говоря "бесконечность", в виду всегда я имел искусство деленья литра без остатка на' три при свете звезд, а не избыток верст. Ночь. В парвеноне хрипит "ку-ку". Легионы стоят, прислонясь к когортам, форумы -- к циркам. Луна вверху, как пропавший мяч над безлюдным кортом. Голый паркет -- как мечта ферзя. Без мебели жить нельзя. |
03.01.2013, 14:54 | #1554 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
VII
Только затканный сплошь паутиной угол имеет право именоваться прямым. Только услышав "браво", с полу встает актер. Только найдя опору, тело способно поднять вселенную на рога. Только то тело движется, чья нога перпендикулярна полу. Духота. Толчея тараканов в амфитеатре тусклой цинковой раковины перед бесцветной тушей высохшей губки. Поворачивая корону, медный кран, словно цезарево чело, низвергает на них не щадящую ничего водяную колонну. Пузырьки на стенках стакана похожи на слезы сыра. Несомненно, прозрачной вещи присуща сила тяготения вниз, как и плотной инертной массе. Даже девять-восемьдесят одна, журча, преломляет себя на манер луча в человеческом мясе. Только груда белых тарелок выглядит на плите, как упавшая пагода в профиль. И только те вещи чтимы пространством, чьи черты повторимы: розы. Если видишь одну, видишь немедля две: насекомые ползают, в алой жужжа ботве, -- пчелы, осы, стрекозы. Духота. Даже тень на стене, уж на что слаба, повторяет движенье руки, утирающей пот со лба. Запах старого тела острей, чем его очертанья. Трезвость мысли снижается. Мозг в суповой кости тает. И некому навести взгляда на резкость. |
03.01.2013, 15:01 | #1555 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
VIII
Сохрани на холодные времена эти слова, на времена тревоги! Человек выживает, как фиш на песке: она уползает в кусты и, встав на кривые ноги, уходит, как от пера -- строка, в недра материка. Есть крылатые львы, женогрудые сфинксы. Плюс ангелы в белом и нимфы моря. Для того, на чьи плечи ложится груз темноты, жары и -- сказать ли -- горя, они разбегающихся милей от брошенных слов нулей. Даже то пространство, где негде сесть, как звезда в эфире, приходит в ветхость. Но пока существует обувь, есть то, где можно стоять, поверхность, суша. И внемлют ее пески тихой песне трески: "Время больше пространства. Пространство -- вещь. Время же, в сущности, мысль о вещи. Жизнь -- форма времени. Карп и лещ -- сгустки его. И товар похлеще -- сгустки. Включая волну и твердь суши. Включая смерть. Иногда в том хаосе, в свалке дней, возникает звук, раздается слово. То ли "любить", то ли просто "эй". Но пока разобрать успеваю, снова все сменяется рябью слепых полос, как от твоих волос". |
03.01.2013, 15:06 | #1556 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
IX
Человек размышляет о собственной жизни, как ночь о лампе. Мысль выходит в определенный момент за рамки одного из двух полушарий мозга и сползает, как одеяло, прочь, обнажая неведомо что, точно локоть; ночь, безусловно, громоздка, но не столь бесконечна, чтоб точно хватить на оба. Понемногу африка мозга, его европа, азия мозга, а также другие капли в обитаемом море, осью скрипя сухой, обращаются мятой своей щекой к элекрической цапле. Чу, смотри: Алладин произносит "сезам" -- перед ним золотая груда, Цезарь бродит по спящему форуму, кличет Брута, соловей говорит о любви богдыхану в беседке; в круге лампы дева качает ногой колыбель; нагой папуас отбивает одной ногой на песке буги-вуги. Духота. Так спросонья озябшим коленом пиная мрак, понимаешь внезапно в постели, что это -- брак: что за тридевять с лишним земель повернулось на бок тело, с которым давным-давно только и общего есть, что дно океана и навык наготы. Но при этом -- не встать вдвоем. Потому что пока там -- светло, в твоем полушарьи темно. Так сказать, одного светила не хватает для двух заурядных тел. То есть глобус склеен, как Бог хотел. И его не хватило. |
03.01.2013, 15:11 | #1557 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
X
Опуская веки, я вижу край ткани и локоть в момент изгиба. Местность, где я нахожусь, есть рай, ибо рай -- это место бессилья. Ибо это одна из таких планет, где перспективы нет. Тронь своим пальцем конец пера, угол стола: ты увидишь, это вызовет боль. Там, где вещь остра, там и находится рай предмета; рай, достижимый при жизни лишь тем, что вещь не продлишь. Местность, где я нахожусь, есть пик как бы горы. Дальше -- воздух, Хронос. Сохрани эту речь; ибо рай -- тупик. Мыс, вдающийся в море. Конус. Нос железного корабля. Но не крикнуть "Земля!". Можно сказать лишь, который час. Это сказав, за движеньем стрелки тут остается следить. И глаз тонет беззвучно в лице тарелки, ибо часы, чтоб в раю уют не нарушать, не бьют. То, чего нету, умножь на два: в сумме получишь идею места. Впрочем, поскольку они -- слова, цифры тут значат не больше жеста, в воздухе тающего без следа, словно кусочек льда. |
03.01.2013, 15:13 | #1558 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
XI
От великих вещей остаются слова языка, свобода в очертаньях деревьев, цепкие цифры года; также -- тело в виду океана в бумажной шляпе. Как хорошее зеркало, тело стоит во тьме: на его лице, у него в уме ничего, кроме ряби. Состоя из любви, грязных снов, страха смерти, праха, осязая хрупкость кости', уязвимость паха, тело служит в виду океана цедящей семя крайней плотью пространства: слезой скулу серебря, человек есть конец самого себя и вдается во Время. Восточный конец Империи погружается в ночь -- по горло. Пара раковин внемлет улиткам его глагола: то есть слышит собственный голос. Это развивает связки, но гасит взгляд. Ибо в чистом времени нет преград, порождающих эхо. Духота. Только если, вздохнувши, лечь на спину, можно направить сухую речь вверх -- в направленьи исконно немых губерний. Только мысль о себе и о большой стране вас бросает в ночи от стены к стене, на манер колыбельной. Спи спокойно поэтому. Спи. В этом смысле -- спи. Спи, как спят только те, кто сделал свое пи-пи. Страны путают карты, привыкнув к чужим широтам. И не спрашивай, если скрипнет дверь, "Кто там?" -- и никогда не верь отвечающим, кто там. Последний раз редактировалось Liza; 03.01.2013 в 15:21.. |
03.01.2013, 15:24 | #1559 |
генерал от литературы
енот-старожил
|
XII
Дверь скрипит. На пороге стоит треска. Просит пить, естественно, ради Бога. Не отпустишь прохожего без куска. И дорогу покажешь ему. Дорога извивается. Рыба уходит прочь. Но другая, точь-в-точь как ушедшая, пробует дверь носком. (Меж собой две рыбы, что два стакана). И всю ночь идут они косяком. Но живущий около океана знает, как спать, приглушив в ушах мерный тресковый шаг. Спи. Земля не кругла. Она просто длинна: бугорки, лощины. А длинней земли -- океан: волна набегает порой, как на лоб морщины, на песок. А земли и волны длинней лишь вереница дней. И ночей. А дальше -- туман густой: рай, где есть ангелы, ад, где черти. Но длинней стократ вереницы той мысли о жизни и мысль о смерти. Этой последней длинней в сто раз мысль о Ничто; но глаз вряд ли проникнет туда, и сам закрывается, чтобы увидеть вещи. Только так -- во сне -- и дано глазам к вещи привыкнуть. И сны те вещи или зловещи -- смотря кто спит. И дверью треска скрипит. И.Бродский |
03.01.2013, 15:57 | #1560 |
Пишущий
|
Находки - спутники потерь,
Не бойся перемены знака. Весна откроет в зиму дверь Свечной строкою Пастернака. И эта свечка со стола Взмывает на плечо каштана, И вновь земля белым-бела Метелью мая окаянной. И топит белая сирень Дворы в пахучем нежном шторме, И дольше века длится день, Который год нам душу кормит. И так строчит - не сосчитать! Безумный пулемет в запястье, Что хочется подковой стать: Пусть кто-нибудь найдет на счастье! О. Святкова |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ну вроде разобрался с tikr.ru | dsa | Экономика | 115 | 21.12.2009 01:02 |
Стиш. Вроде совсем не юморной. | Padre | Юмор | 8 | 01.03.2008 18:09 |