Форум Енот  

Вернуться   Форум Енот > Тематический > Экономика
Изображения All Albums Справка Пользователи Календарь Сообщения за день

Экономика Тематика: вопросы экономики
Температура кипения: низкая
Запас прочности: владение тематикой
Степень защиты: жесткая модерация

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Непрочитано 30.10.2011, 14:03   #1
Азъ есмь
енот-старожил
 
Аватар для ich bin
 
Регистрация: 19.04.2008
Сообщений: 16,907
Репутация 455 [+/-]
По умолчанию Топливные цены

У меня сложилось мнение, что цены на углеводородное топливо в длительной перспективе будут только расти, разумеется, это не означает отрицание колебаний, но средние цены будут расти устойчиво и постоянно в течение нескольких десятков лет.
Во-первых, практический рост спроса, одновременно с очередным поражением атомной энергетики.
Во-вторых, альтернативные источники не предоставляют никакой альтернативы, углеводородное топливо имеет подавляющее преимущество перед любой альтернативой по доставке к потребителю.
В-третьих, постепенное истощение разведанных и простых для добычи запасов приведет к уменьшению добычи.
В-четвертых, наличие топливных резервов необходимо всем сильным государствам, в практических военных целях, мир изменяется не в лучшую сторону и возрастающее военное потребление неизбежно.
ich bin вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.10.2011, 14:31   #2
Генералиссимус
енот-старожил
 
Аватар для SoapMaker
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 35,832
Репутация 827 [+/-]
Отправить сообщение для SoapMaker с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yter Посмотреть сообщение
У меня сложилось мнение, что цены на углеводородное топливо в длительной перспективе будут только расти
Длительная, это сколько 5, 10, 25 лет ?

Цитата:
Сообщение от Yter Посмотреть сообщение
углеводородное топливо имеет подавляющее преимущество перед любой альтернативой по доставке к потребителю.
это да фактически единственная причина использования нефти и газа в качестве топлива - это очень высокая энергоемкость легких углеводородов,
акб пока далеко до нее, но есть же еще водород,
у него энергоемкость не ниже
SoapMaker вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.10.2011, 14:44   #3
Азъ есмь
енот-старожил
 
Аватар для ich bin
 
Регистрация: 19.04.2008
Сообщений: 16,907
Репутация 455 [+/-]
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SoapMaker Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Yter Посмотреть сообщение
У меня сложилось мнение, что цены на углеводородное топливо в длительной перспективе будут только расти
Длительная, это сколько 5, 10, 25 лет ?
Ну, к примеру, больше 20 и меньше 50.
ich bin вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.10.2011, 14:36   #4
Генералиссимус
енот-старожил
 
Аватар для SoapMaker
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 35,832
Репутация 827 [+/-]
Отправить сообщение для SoapMaker с помощью ICQ
По умолчанию

в качестве контраргументу вашему тезису могу возразить следующее:


1) На главном мировом автомобильном рынке, в США, все более возрастает доля гибридов и электромобилей, чему активно способствует государство выдавая всяческие налоговые льготы для владельцев гибридов/электромобилей.

последние модели гибридов потребляют очень мало топлива, порядка 4 - 5 литров на 100км

результат уже этого уже есть, импорт нефти в США резко сокращается в последнее время (сейчас найду ссылки)

-----

вот, добавил:

http://www.eia.gov/dnav/pet/hist/Lea...s=MTTIMUS1&f=M

Последний раз редактировалось SoapMaker; 30.10.2011 в 14:50..
SoapMaker вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.10.2011, 14:42   #5
Азъ есмь
енот-старожил
 
Аватар для ich bin
 
Регистрация: 19.04.2008
Сообщений: 16,907
Репутация 455 [+/-]
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SoapMaker Посмотреть сообщение
в качестве контраргументу вашему тезису могу возразить следующее:


1) На главном мировом автомобильном рынке, в США, все более возрастает доля гибридов и электромобилей, чему активно способствует государство выдавая всяческие налоговые льготы для владельцев гибридов/электромобилей.

последние модели гибридов потребляют очень мало топлива, порядка 4 - 5 литров на 100км

результат уже этого уже есть, импорт нефти в США резко сокращается в последнее время (сейчас найду ссылки)
Гибридные автомобили, разумеется, потребляют мало топлива, но, во-первых, это автомобили легковые, во-вторых, раз они потребляют электричество, это электричество надо произвести, что опять требует углеводородного топлива.
Перспективы водородных источников ничуть не лучше, водород тоже надо сначала произвести, и его транспортировка куда сложнее транспортировки нефти и газа.
ich bin вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.10.2011, 14:54   #6
Генералиссимус
енот-старожил
 
Аватар для SoapMaker
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 35,832
Репутация 827 [+/-]
Отправить сообщение для SoapMaker с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yter Посмотреть сообщение
раз они потребляют электричество, это электричество надо произвести, что опять требует углеводородного топлива.
для электричества то нефть не жгут.

рост производства ЭЭ можно обеспечить, помимо нефти и газа

1)углем
2) гелио и ветроэнергетикой
SoapMaker вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.10.2011, 15:30   #7
Азъ есмь
енот-старожил
 
Аватар для ich bin
 
Регистрация: 19.04.2008
Сообщений: 16,907
Репутация 455 [+/-]
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SoapMaker Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Yter Посмотреть сообщение
раз они потребляют электричество, это электричество надо произвести, что опять требует углеводородного топлива.
для электричества то нефть не жгут.

рост производства ЭЭ можно обеспечить, помимо нефти и газа

1)углем
2) гелио и ветроэнергетикой
Уголь не так легко добыть и его дорого перевозить. Он уступает углеводородному топливу.
Ну, второй пункт фантастичен, и доставка электроэнергии к потребителям тоже не самое простое дело.
ich bin вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.10.2011, 15:50   #8
Генералиссимус
енот-старожил
 
Аватар для SoapMaker
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 35,832
Репутация 827 [+/-]
Отправить сообщение для SoapMaker с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yter Посмотреть сообщение
Уголь не так легко добыть и его дорого перевозить
уголь во многих местах отрытым способом добывается, что всяко проще нефти и газа и везти его можно в сухогрузе и в открытых ЖД вагонов, трубопроводный транспорт тоже далеко не дешев.
----

2)

Ветро и гелиоэнергетика уже не фантастика

в США в 2010 году суммарная мощность ветроэлектростанций составила 36 ГВ - это 6 красноярских ГЭС

источник
http://en.wikipedia.org/wiki/Renewable_Energy

и вот еще
Цитата:
Several countries have achieved relatively high levels of wind power penetration, such as 21% of stationary electricity production in Denmark,[38] 18% in Portugal,[38] 16% in Spain,[38] 14% in Ireland[39] and 9% in Germany in 2010

Последний раз редактировалось SoapMaker; 30.10.2011 в 16:06..
SoapMaker вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.10.2011, 14:39   #9
Генералиссимус
енот-старожил
 
Аватар для SoapMaker
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 35,832
Репутация 827 [+/-]
Отправить сообщение для SoapMaker с помощью ICQ
По умолчанию

основным двигателем роста спроса на углеводороды должен стать стремительно автомобилизирующийся Китай, но в то же время Китай также активно разрабатывает всяческие программы по переходу на гибриды/ электромбили.
SoapMaker вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.10.2011, 14:52   #10
Генералиссимус
енот-старожил
 
Аватар для SoapMaker
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 35,832
Репутация 827 [+/-]
Отправить сообщение для SoapMaker с помощью ICQ
По умолчанию

в нефти еще спекулятивная доля велика, обвалятся фин рынки, рухнет и нефть.
SoapMaker вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.10.2011, 16:54   #11
Азъ есмь
енот-старожил
 
Аватар для ich bin
 
Регистрация: 19.04.2008
Сообщений: 16,907
Репутация 455 [+/-]
По умолчанию

Уголь уступает нефти и газу по простоте использования и переработки. Трубопроводный транспорт самый дешевый, супертанкеры тоже серьезно снижают издержки, сухогруз в любом случае оказывается дороже, потому что перевозит больше воздуха.
Что касается ветров и солнечных батарей, то это локальные и дополнительные источники.
ich bin вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.10.2011, 18:46   #12
Генералиссимус
енот-старожил
 
Аватар для SoapMaker
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 35,832
Репутация 827 [+/-]
Отправить сообщение для SoapMaker с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yter Посмотреть сообщение
Уголь уступает нефти и газу по простоте использования и переработки. Трубопроводный транспорт самый дешевый, супертанкеры тоже серьезно снижают издержки, сухогруз в любом случае оказывается дороже, потому что перевозит больше воздуха.
Что касается ветров и солнечных батарей, то это локальные и дополнительные источники.
Уголь как раз можно сразу в топке электростанции жечь, что касается перевозки воздуха его в насыпном угле не более 30%.

впрочем напрямую сравнивать нефть и уголь неправильно.

нефтепродукты практически не используют для получения ЭЭ, а уголь не жгут в двигателях автомобилей.

Предлагаю сравнивать энергетические цепочки:

Нефтяная:

нефтедобыча -> транспортировка нефти -> переработка нефти->дистрибьюция ->автомобили

Альтернативная №1

Уголь - транспортировка угля - >угольная ЭС -> дистрибьюция->электромобили с АКБ

Альтрернативная №2

Ветро/Гелио электростанции - >дистрибьюция->электромобили с АКБ


Альтрернативная №3

Ветро/Гелио электростанции - > производство водорода -> дистрибьюция->электромобили с топливными элементами
SoapMaker вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.10.2011, 17:45   #13
N E W S M A K E R
 
Аватар для depo
 
Регистрация: 18.01.2007
Адрес: провинция
Сообщений: 36,946
Репутация 390 [+/-]
Отправить сообщение для depo с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yter Посмотреть сообщение
В-третьих, постепенное истощение разведанных и простых для добычи запасов приведет к уменьшению добычи.
ну дык это прблема нынешних, которые добывают разведанное ещё при СССР
а уменьшение добычи во многом зависит от никчёмного менджмента роснефти или газпрома
__________________
Задница - это уникальный интерфейс, через который можно делать все! (с) Пень
depo вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.10.2011, 19:21   #14
Азъ есмь
енот-старожил
 
Аватар для ich bin
 
Регистрация: 19.04.2008
Сообщений: 16,907
Репутация 455 [+/-]
По умолчанию

SoapMaker, Познакомьтесь с Американским официальным прогнозом, это Вам ответит на все вопросы и о возобновляемых источниках, и о балансе.
http://www.eia.gov/forecasts/aeo/MT_electric.cfm
Ну, вот Вам прогноз по вводу мощностей.

И, обратите внимание - гидроэнергетика там относится к renewable.
Вы отделяете нефть от газа, а это, на мой взгляд, неправильно.
ich bin вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.10.2011, 21:55   #15
Генералиссимус
енот-старожил
 
Аватар для SoapMaker
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 35,832
Репутация 827 [+/-]
Отправить сообщение для SoapMaker с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yter Посмотреть сообщение
И, обратите внимание - гидроэнергетика там относится к renewable.
Вы отделяете нефть от газа, а это, на мой взгляд, неправильно.
там кстати видно, что нефть практически не используется для получение ЭЭ

спрос на газ, да я уверен что будет только возрастать.

спрос на нефть на мой взгляд, лет через 5- 7 начнет снижаться, за счет снижения потребления жидких углеводородов в сфере частного автотранспорта.

--
цена на углеводороды, как и на любой другой продукт определяется не только спросом но и предложением и тенденция сейчас такая, что предложение по газу существенно нарастает за счет сланцевого газа и сжиженного газа из Персидского залива.
SoapMaker вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.10.2011, 22:01   #16
Азъ есмь
енот-старожил
 
Аватар для ich bin
 
Регистрация: 19.04.2008
Сообщений: 16,907
Репутация 455 [+/-]
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SoapMaker Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Yter Посмотреть сообщение
И, обратите внимание - гидроэнергетика там относится к renewable.
Вы отделяете нефть от газа, а это, на мой взгляд, неправильно.
там кстати видно, что нефть практически не используется для получение ЭЭ

спрос на газ, да я уверен что будет только возрастать.

спрос на нефть на мой взгляд, лет через 5- 7 начнет снижаться, за счет снижения потребления жидких углеводородов в сфере частного автотранспорта.

--
цена на углеводороды, как и на любой другой продукт определяется не только спросом но и предложением и тенденция сейчас такая, что предложение по газу существенно нарастает за счет сланцевого газа и сжиженного газа из Персидского залива.
Газ, в отличие от нефти, намного сложнее в транспортировке любым транспортом, кроме трубопроводного.
И, оценивая перспективы спроса именно на нефть, Вы неправильно исключаете нефтехимическую промышленность.
И, Вы совершенно зря преувеличиваете значение гибридного автотранспорта, легковые автомобили еще можно перевести, а дальние грузовые перевозки и промышленный транспорт - нет.
А перспективы сланцевого газа, на данный момент, такие же, как и у биодизелей, ничего не удешевляют, не уменьшают спрос и больше похожи на игрушку.
ich bin вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.10.2011, 22:19   #17
Генералиссимус
енот-старожил
 
Аватар для SoapMaker
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 35,832
Репутация 827 [+/-]
Отправить сообщение для SoapMaker с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yter Посмотреть сообщение
И, оценивая перспективы спроса именно на нефть, Вы неправильно исключаете нефтехимическую промышленность.

ранее я уже интересовался структурой потребления нефти, нефтехимия - не более 10% от потребления нефти, авиация, флот еще процентов 5

остальное автотранспорт, где основное потребление легковой транспорт.
SoapMaker вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.10.2011, 22:27   #18
Азъ есмь
енот-старожил
 
Аватар для ich bin
 
Регистрация: 19.04.2008
Сообщений: 16,907
Репутация 455 [+/-]
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SoapMaker Посмотреть сообщение

остальное автотранспорт, где основное потребление легковой транспорт.
Для того чтобы справиться с легковым автотранспортом даже не нужно никакого альтернативного горючего, достаточно простого повышения цен на высокооктановый бензин, никаких потерь доходности и экономия сырой нефти.
ich bin вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.10.2011, 23:09   #19
Генералиссимус
енот-старожил
 
Аватар для SoapMaker
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 35,832
Репутация 827 [+/-]
Отправить сообщение для SoapMaker с помощью ICQ
По умолчанию

вот, по США что нашел

потребление нефти, типы потребителей



Потребление транспорта:

SoapMaker вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.10.2011, 23:12   #20
Генералиссимус
енот-старожил
 
Аватар для SoapMaker
 
Регистрация: 19.01.2007
Сообщений: 35,832
Репутация 827 [+/-]
Отправить сообщение для SoapMaker с помощью ICQ
По умолчанию

т.е получается, что легковые автомобили потребляют 44% нефти, честно говоря думал больше, процентов 70%

хотя и с 44% они основной потребитель
SoapMaker вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.10.2011, 23:36   #21
Азъ есмь
енот-старожил
 
Аватар для ich bin
 
Регистрация: 19.04.2008
Сообщений: 16,907
Репутация 455 [+/-]
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SoapMaker Посмотреть сообщение
т.е получается, что легковые автомобили потребляют 44% нефти, честно говоря думал больше, процентов 70%

хотя и с 44% они основной потребитель
Нет, нет, это не 44 процента, это 67 процентов. Так что Вы правы. А интересно, деление хэви-дьюти и лайт-дьюти, как происходит, я не уверен, что лайт-дьюти это только легковые, малый коммерческий транспорт тоже, вероятно, входит. Но бог с этим, это не столь важно.
Ну, в общем 46 процентов от общего потребления, это очень значительно, но непонятно сколько можно сэкономить при массовой гибридизации.
Вот, посмотрите на прогноз по графику. Сокращение, для лайт-дьюти, доли нефти всего на 2 процента к 2035 году, с 67 до 65 процентов, и рост потребления где-то на 25 процентов. То есть Энергетическое Агентство не разделяет Вашего оптимизма.
А если взять данные и по другим крупнейшим потребителям, Китай, Европа, то пропорции, на мой взгляд, претерпят изменения.
ЗЫ. И, надо учитывать и ЮВА и Южную Америку. Ну, чтобы правильно оценить производственное потребление.

Последний раз редактировалось ich bin; 30.10.2011 в 23:44..
ich bin вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 31.10.2011, 00:26   #22
Азъ есмь
енот-старожил
 
Аватар для ich bin
 
Регистрация: 19.04.2008
Сообщений: 16,907
Репутация 455 [+/-]
По умолчанию

Так ведь и сланцевый газ начали добывать первым, в 1821 году первая коммерческая скважина, если конечно Википедия не врет. )))))
ich bin вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 31.10.2011, 21:10   #23
Азъ есмь
енот-старожил
 
Аватар для ich bin
 
Регистрация: 19.04.2008
Сообщений: 16,907
Репутация 455 [+/-]
По умолчанию

Неплохо бы попробовать посчитать, а сколько энергии тратится на производство этих энергосберегающих материалов.
ich bin вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 03:43.


Email связь: admin@moemnenie.club
Художники в Instagram:
    Дарья Сетевинец         Eve_Farb Ирина Дрозд        

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
VBSilver style released under GPL by TC
Port of subSilver released by and copyright of phpBB
Рейтинг@Mail.ru